orangegnedich (orangegnedich) wrote,
orangegnedich
orangegnedich

«The Walking Dead»

Все сказали и я скажу. «Ходячие мертвецы» без Фрэнка Дарабонта только прибавили. Про него, Дарабонта все уже, конечно, забыли — есть здесь кульбиты и поважнее, — да и с самого начала «ХМ» не позиционировался как авторский продукт вроде соркиновского «Newsroom», «Girls» Лены Данэм или «Безумцев» Мэттью Уэйнера. «ХМ» — всегда был экранизацией комикса, отчего автора первоисточника Роберта Киркмана поминали и поминают едва ли не чаще, чем режиссёра «Побега из Шоушенка» и «Зёленой мили», тем более что он всегда был где-то неподалёку в титрах (а по количеству розданных интервью так он просто чемпион). При Дарабонте в первом сезоне шоу продавало практически только воздух. Так в то время на AMC жили «Безумцы», где было такое глубокое погружение в героев, что на все их семейные и профессиональные дрязги обращали внимание, лишь когда Дон переставал курить или пить виски. Дарабонт решил «продавать» воздух, которыми дышали его герои. Постапокалиптический, южный, звенящий и тревожный. Потом человек из большого кино, полагаясь на свой авторитет и, чего уж там, рейтинги и резонанс первого сезона, попросил увеличить бюджет, серьёзно зацепился на этой почве с продюсерами канала и покинул шоу. На его место поставили честного ремесленника Глена Маззарру, который никогда не сидел без работы, но занимался всегда чем-то неочевидно хорошим — «Хоторном», «Щитом», спин-оффом «Думать как преступник». При нём «ХМ» окончательно ушли в «жанр», выдали свой пока лучший — второй — сезон и стали самым популярным сериалом американского прайм-тайма этой осени, обойдя в ключевом возрастном сегменте 18-49 даже конкурентов с общенациональных вещательных сетей (NBC, ABC, CBS, Fox), хотя и вещали с «кабеля». Секрет успеха предельно прост: среди всех жанровых многосериек в сегодняшнем американском телевизоре у сериала лучшая команда сценаристов, которой удаётся без люфтов и зазоров выстраивать самый плотный сюжет. Точно не самый правдоподобный, но предельно темперированный и ладный: всё и все на своих местах и с большим мешков прописанных мотивов у каждого, из-за чего практически у любого есть несколько путей для активных действий. В сочетании с довольно средним качеством диалогов это приводит к интересному эффекту. У «Ходячих мертвецов» — лучший в мире движок и никаких шансов оказаться в списке претендентов на «Эмми» и «Золотые глобусы». Это точно культ. Что вдвойне почётно — культ масштабный, сильный, полнокровный и, кажется, надолго. Телесеть AMC проигрывает другим «кабельщикам» премиум-класса, каналу HBO, в актуальности и прогрессивности, но, кажется, даже больше осведомлена о том, чего хочет зритель. HBO занято чуть другим, более просветительским делом, создавая в своих лучших шоу новый контекст. На AMC может народ и не такой творческий, но не менее порядочный.

P. S. Дэвид «Губернатор» Моррисси как-то незаметно превращаться в Джеймса Кромвелла. До полного совпадения образа у англичанина, впрочем, есть ещё лет 15-20.

P. S. S. Выдающая инфографика по мотивам двух с половиной сезонов. ХВАТИТ НАДОЛГО.
Tags: comics, gomh, сериалы
Subscribe

  • «Синистер» (Sinister) (2012)

    Писатель в творческом и финансовом кризисе Эллисон Освальт ( Итан Хоук) переезжает в провинциальную глушь для работы над новой книгой, которая, как…

  • «Третий лишний» (Ted) (2012)

    « Третий лишний» про великовозрастного балбеса Уолберга, его плюшевого друга с голосом Сета МакФарлена и неплюшевую подругу Милу…

  • «Ход королевой» (Joueuse) (2009)

    Воздушная средиземноморская история о том, чего хочет женщина. Вовсе не шахмат и американского доктора, как может показаться из синопсиса. Элен (…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments