orangegnedich (orangegnedich) wrote,
orangegnedich
orangegnedich

Category:

Т. Р. И.: «Экстрасенс», «Дом грёз» и «Похищенная».



Дефицит свободного времени борется с врождённой графоманией и пока побеждает. Врождённая предлагает ничью, выраженную в легком галопе по всему необязательному, что попало на радары за последний, кажется, месяц. В сегодняшнем дайджесте некрылатых выражений об увиденном — три картины: «Экстрасенс» (The Awakening), «Дом грёз» (Dream House) и «Похищенная», которая, на самом деле, «A Lonely Place to Die», впрочем, смотреть её от этого не легче.

«Экстрасенс» — про суфражистку и разрушительницу мифов из Лондона 1920-х. Женщину, написавшую книгу, в которой разбивает привязанность англичан к привидениям, приглашают в школу-интернат, где на ежегодных общих фото неизменно возникает призрак мальчика. Она проведёт расследование и зачем-то закроет английский готический триллер испанским финалом, где обычно очень жалко детей. С молодёжью здесь никаких проблем, но главную детскую роль авторы отдали Айзеку Хемпстед-Райту из «Игры престолов», чем, конечно, сдали себя с потрохами — селебрити в таких историях на спойлерных позициях категорически запрещены. Кино небезнадёжное, но исключительно вторичное и читаемое. Такие трюки проходят один, максимум два раза, и все их уже давно увидели, а ловкость рук здесь очень посредственная.

«Дом грёз» заметно амбициознее, хотя бы из-за задействованных в нём людей: ирландца Джима Шеридана в режиссёрском кресле, Дэниэла Крейга с женой при поддержке Наоми Уоттс и Илайаса Котеаса. Уилл Эйтентон в самом начале увольняется с редакторской должности в Нью-Йорке. Вроде бы все довольны: сыпет снежок, Уилла ждёт двухэтажный дом в тихом пригороде с любимой женой и двумя дочурками. Сначала под окнами появляются впечатанные в снег следы (на этой стадии картины благодарный зритель будет пребывать в поджанре хоррора под названием «Мы всё равно не уедем из этого дома»), потом будут подростки, собирающиеся в их подвале, странные взгляды соседей и прыжок с переворотом через три четверти часа в другой поджанр, избитый и измочаленный ещё раньше прежнего. После такого раннего твиста (Крейг отказывается менять выражение лица в зависимости от ситуации и действует в основном дакфейсом) наступает растерянность, с которой никто из участников так до конца и не справляется. Даже некосмические 50 миллионов бюджета для такого жанра сейчас слишком много — мокьюментари и погнали плёнки терять. По-видимому, была какая-то сверхзадача, утерянная при реализации. Шеридана отстранили от окончательного монтажа, о чём он, не стесняясь, много говорил после и отказывался участвовать в промо-кампании фильма. Включив сверханализ, обнаружил один пронзительный, очень горький взгляд Рэйчел Вайс, из которого в голове вырос альтернативный финал — даже альтернативная вторая половина фильма, более драматичная и почти нежанровая. Но садить меня рядом с каждым человеком, который хочет ознакомиться с фильмом, названным как какой-то плохой стиль клубной музыки, по меньшей мере, неликвидно.

Хуже всего дела вполне ожидаемо обстоят с альпинистско-криминальной историей «Похищенная». Но раз уж чёрт дёрнул, предлагаю разделить мои впечатления. Пятёрка альпинистов-энтузиастов перед восхождением натыкается в лесу на схрон с девочкой, которая говорит на непонятном языке. Среди предположений — русский (это не русский), потом — хорватский (бинго!). До ближайшей деревни миль десять, но через Дьявольский спуск получится серьёзный сократ. Идут двое. Наличие славянского подростка и её земляков-отморозков (авторы не делают секрета из злодеев) наводит на нехорошие мысли — криминальные и восточноевропейские корни не так давно сильно испортили «Ундину». Так и есть. Триллер в горах Шотландии пока молчит выглядит достаточно фактурно, киногенично и сурово: бегут, ползут, плывут, падают, ветки хрустят, камни летят, листики, речки горные. Но как только герои и злодеи начинают говорить, вспоминаешь, почему редко тянет смотреть недорогие экшны.

Tags: 2011, кино, мысли о кино
Subscribe

  • «Синистер» (Sinister) (2012)

    Писатель в творческом и финансовом кризисе Эллисон Освальт ( Итан Хоук) переезжает в провинциальную глушь для работы над новой книгой, которая, как…

  • «Третий лишний» (Ted) (2012)

    « Третий лишний» про великовозрастного балбеса Уолберга, его плюшевого друга с голосом Сета МакФарлена и неплюшевую подругу Милу…

  • «Ход королевой» (Joueuse) (2009)

    Воздушная средиземноморская история о том, чего хочет женщина. Вовсе не шахмат и американского доктора, как может показаться из синопсиса. Элен (…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment