orangegnedich (orangegnedich) wrote,
orangegnedich
orangegnedich

«Прометей» (Prometheus) (2012)

«Прометей» — хорошее стариковское научно-фантастическое кино. Почти как какое-нибудь эпохальное кантри от престарелых легенд жанра, когда скупо и в две ноты. Продать такое тоже несложно — товар, что называется, мультибрендовый: Ридли Скотт возвращается к корням; сценарист Дэймон Линделоф, слава которого слегка опережает достижения (но от создателя «Остаться в живых» можно ожидать и не таких махинаций); актуальные звезды разной величины и национальности — от вернувшейся в обойму Терон до «сверхновой» Рапас и Майкла Фассбендера, про которого за последние года полтора сказали все возможные прилагательные; наконец, просто приквел «Чужого». От последнего определения авторы регулярно отнекивались, но так часто повторяли название оригинала, что вспомнили, кажется, даже те, кто не хотел. По крайней мере, основной «сарафан» работал именно в этом направлении. Словом, команда «Прометея» — голливудский сай-фай-дрим-тим, обещающий на пару с 130-миллионным бюджетом что-то как минимум основательное.

Хотя сценаристы (помимо Линделофа, который подключился уже к готовому материалу, занимаясь его переписыванием и «лечением», это начинающий голливудец Джон Спэйтс, соавтор плохой «московской» фантастики «Фантом») в два раза моложе Скотта, ветеран превратил кино в исключительно личный труд, сосредоточившись на хорошей артикуляции своей режиссёрской речи. В «Прометее» хватает экшна, космоса, железа, футуристической синтетики и живописного членовредительства, чтобы уверенно «отработать» заявленный жанр, но Скотт использует конструкцию для разговора о жизни и вере, категорий самых что ни на есть главных и беспощадных. В общем, поговорить ему было о чём, что для летнего блокбастера просто замечательно. Скотт приводит к общему знаменателю веру и научный интерес, чтобы доказать, что уравнение неверно, но сосредоточен всё-таки на сюжете. Хорошее кино. Я про него уже забыл, между строк там пусто.
Tags: 2012, кино, мысли о кино
Subscribe

  • «Синистер» (Sinister) (2012)

    Писатель в творческом и финансовом кризисе Эллисон Освальт ( Итан Хоук) переезжает в провинциальную глушь для работы над новой книгой, которая, как…

  • «Третий лишний» (Ted) (2012)

    « Третий лишний» про великовозрастного балбеса Уолберга, его плюшевого друга с голосом Сета МакФарлена и неплюшевую подругу Милу…

  • «Ход королевой» (Joueuse) (2009)

    Воздушная средиземноморская история о том, чего хочет женщина. Вовсе не шахмат и американского доктора, как может показаться из синопсиса. Элен (…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments